Служба "03"

Про службу "Скорая помощь" разговоров бытует много. Сколько людей - столько и мнений о ее работе, сотрудниках, оперативности. Поэтому цель моей статьи - объяснение и разъяснение некоторых вопрoсов и описание некоторых ньюансов встречающихся в рабочие будни "Скорой".

1. Вызов.
Итак, возникла необходимость вызвать "Скорую". Человек набирает "03" и телефонная служба соединяет его с диспетчером Центральной Станции Скорой помощи. Диспетчер интересуется фамилией больного, возрастом и полом , адресом вызова и причиной обращения. Вот тут и возникают определенные трудности: вызывающий в состоянии волнения отвечает "Плохо!" или нецензурно выражается. Информация о причине обращения необходима для того, чтобы диспетчер сориентировался какую бригаду отправлять на вызов (обычную или специальную), а для выезжающей бригады - чтобы знать с чем она может столкнуться. Поэтому повод к вызову "Плохо!" дезориентирует медперсонал и создает трудности диспетчеру.

УКАЗЫВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАИБОЛЕЕ КОНКРЕТНУЮ ПРИЧИНУ ВЫЗОВА

(например, "сердечный приступ", "гипертония", "температура", "боль в животе", "головная боль", "травма руки" и т.п.).После регистрации на Центре вызов сразу передается на Подстанцию СМП того района с которого поступил вызов. Поступившая информация в течение двух минут обрабатывается диспетчером подстанции и передается выездной бригаде.

2. Выезд.
Как только диспетчер подстанции принял вызов, он объявляет номер бригады, медперсонал сразу садится в машину и выезжает. Это если на подстанции бригада присутствует. Но часто бывает так, что все бригады обслуживают другие, поступившие ранее, вызова, и на месте никого нет. В этом случае диспетчер ожидает освобождения какой-либо бригады, а получив сообщение что бригада свободна, по телефону или по рации передает вызов.

НЕ РУГАЙТЕСЬ И НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, ЕСЛИ "СКОРАЯ" ЕЩЕ НЕ ПРИЕХАЛА. ВСЕ МАШИНЫ
МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ, НО ПО МЕРЕ ОКОНЧАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ВЫЗОВА
В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДНОСТИ БРИГАДА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИБУДЕТ К ВАМ.
К тому же, водитель кареты "Скорой помощи" не хочет попасть в аварию, едет по возможности быстро, но осторожно. А еще учтите состояние наших дорог и полуобновленный парк машин (многие из которых ездят 25-30 лет), и постарайтесь понять причину задержки.

НЕ РУГАЙТЕ ПЕРСОНАЛ - ОНИ ТОЖЕ ЛЮДИ.

3. На месте.
В основном вызова бывают уличные и квартирные. Рассмотрим сначала уличные.Множество вызовов приходится на людей в состоянии алкогольного опьянения, которых прохожие принимают за умирающих, эпилептиков или сердечников. Если Вы решили вызвать "Скорую", сначала подойдите и посмотрите, узнайте
что случилось и нуждается ли человек в медпомощи. Зачастую получается так, что человек не только отказывается от помощи, но и оскорбляет бригаду - а это, согласитесь, неприятно.
К тому же, имеется крайне много советчиков из толпы. Извините за прямоту,но:

МЕДПЕРСОНАЛ ПОДГОТОВЛЕН ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПОСТОРОННИХ СОВЕТАХ.

Если советующих много, если много "высококвалифицированных прохожих" - пожалуйста - все в ваших руках - лечите сами и не вызывайте. Теперь про "квартирные" вызова. По прибытии в квартиру или частный дом выездная бригада сталкивается с домашним питомцем - собакой. Хозяин утверждает что собака "не кусается", и это естественно: ХОЗЯИНА не кусает.

ПРОСЬБА: ДО ПРИБЫТИЯ БРИГАДЫ УВЕДИТЕ И ЗАПРИТЕ СОБАКУ. ПОПЫТКА УКУСА ИЛИ
ГРОМКИЙ ЛАЙ МЕШАЕТ ПЕРСОНАЛУ ДОБРАТЬСЯ ДО БОЛЬНОГО И ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ
ДИАГНОЗ
(опрос, выслушивание сердца, легких, измерение артериального давления и т.п.).

Непосредственно в помещении хозяева или их родственники не готовы к приезду бригады. Объясню. Будьте добры, подготовьте пожалуйста:

- 2-3 стула ;
- пути подхода к больному ;
- стеклянные или лакированные покрытия столов (тумб) покройте тканью или
газетой (для металлической сумки с медикаментами) ;
- полотенце, термометр медицинский, амбулаторную карту ;
- достаточное освещение помещения.

ЭТИМИ НЕСЛОЖНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВЫ СОЗДАЕТЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДИАГНОС-
ТИКИ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ БОЛЬНОМУ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДОЙ "СКОРОЙ ПОМОЩИ".

4. Постскриптум.
То, что не вошло в другие разделы.
Водители транспорта! Освобождайте дорогу карете "Скорой" даже без требования - "Скорая" ездит не за покупками, а к больным и пострадавшим, или везет их в больницу.
Уважаемые шутники! Создание ложного вызова нетрудное дело, но пока бригада разбирается с вашим "ложняком" где-то на другой улице может умереть действительно нуждающийся в помощи человек.
Уважаемые владельцы частных домов! Пожалуйста, напишите на калитке или на углу здания номер дома. Отсутствие цифр сразу на нескольких подряд домах (что встречается очень часто) сильно затрудняет поиск нужного адреса (особенно ночью). Если подъезд к зданию или лестничная площадка не имеют освещения, а вызов Вы сделали ночью - выйдите и встречайте бригаду - это тоже ускоряет поиск Вашего больного.

Запомните: "Скорая помощь" не выписывает больничные листы, акты, справки, заключения, направления на анализы и процедуры, направления к врачам поликлиник и больниц. Таблетированных препаратов (кроме валидола, нитрогли-
церина, активированного угля (и некоторых других - на спецбригадах) нет.

В газетах часто публикуют
телефоны подстанций. Эти телефоны используются бригадами скорой помощи для связи с диспетчером, сообщения об освобождении и получения следующего вызова, и от жителей района вызова по ним принимаются в случае невозможности дозвониться на "0-3".

В случаях когда Вы считаете что бригада скорой помощи оказала недостаточный объем медицинской помощи, отнеслась к больному невнимательно, намекала или требовала оплаты за свою работу Вы имеете право узнать Ф.И.О. каждого члена бригады, номер вызова и номер машины, после чего обратиться с жалобой (устной или письменной) на Центральную Станцию Скорой Помощи к старшему врачу
смены или к заведующему подстанцией своего района. Меры в отношении нарушителя будут обязательно приняты.

 

Вернуться на главную Перейти в раздел ссылок Гостевая книга Карта сайта Новости сайта

Используются технологии uCoz